1. Изменилось ли, на ваш взгляд, соотношение туроператоров
и турагентств на российском туристическом рынке? Какие факторы,
повлиявшие на соотношение между туроператорами и турагентствами,
вы можете выделить, и каковы механизмы их воздействия на рынок?
Десять лет прошло с тех пор, как несколько частных
турфирм решили объединиться в ассоциацию, чтобы сообща решать
многочисленные проблемы, с которыми им приходилось сталкиваться на пути
становления туристического рынка. На учредительный съезд в 1994 году
собралось примерно сто делегатов — представителей первых частных фирм.
А сегодня в Российский союз туриндустрии — так с 2001 года называется
наша организация — входит около 900 компаний, представляющих весь
комплекс индустрии гостеприимства России, стран СНГ и дальнего
зарубежья.
Во всякой работе есть свои недостатки, и сотрудничество
с туристическими агентствами, разумеется, не исключение. Какие промахи
или недоработки с их стороны вы считаете недопустимыми, а с какими
все-таки готовы мириться?
Зачастую туроператоры работают не только с агентствами,
но и напрямую с частными лицами. Насколько это затрагивает ваши
интересы? В каких ситуациях, на ваш взгляд, прямая продажа«туроператор — турист» не только приемлема, но и необходима?