Примерно полгода назад в России началась активная продажа
электронных билетов сразу несколькими авиакомпаниями. Оценивать
результаты в цифрах пока рано, но уже сейчас можно сказать, что«e-билеты»
пришлись по душе пассажирам: удобства новой схемы оценены,
а их «нематериальность» не стала для большинства критичным моментом.
Иными словами, схема продажи через интернет одного из компонентов
туров, перелёта — уже действует. Насколько, на ваш взгляд, реально
появление в России(в массовом порядке)«электронных
путёвок», то есть продажи турпродукта целиком и полностью через
интернет? В какие сроки это может произойти? И если развитие рынка
пойдёт по этому направлению — что ждёт турагентства?
Тема нынешнего опроса — по мотивам«Сказки
о рыбаке и Золотой рыбке». Представьте себе, что у вас появилась
возможность воплотить свои самые сокровенные желания, приняв по одному
новому закону для туроператоров, турагентов и авиаперевозчиков. Никаких
ограничений нет: вы можете принять как совершенно новые законодательные
акты, так и изменения или дополнения к действующим.
Итак, какими станут ваши три новых закона для российского туризма?
Нетрудно догадаться, что мы задали Годзиллам и Кинг-Конгам российской
туриндустрии самые модные вопросы сезона: как изменилась их работа
с агентствами, насколько фингарантии«проредили»
ряды самих операторов и как они отразились на стоимости турпакетов.
Кстати, если по одной теме наблюдается редкое единодушие ответов,
то во всех остальных случаях, сколько операторов — столько мнений.
4. С этого года игра на туристическом рынке России идёт по новым
правилам. Ваши рекомендации туристическим агентствам, которые хотят
не просто выжить, а извлечь из перемен максимум выгоды? В каком
направлении им следует развиваться, во что«вкладываться»?
Нетрудно догадаться, что мы задали Годзиллам и Кинг-Конгам российской
туриндустрии самые модные вопросы сезона: как изменилась их работа
с агентствами, насколько фингарантии«проредили»
ряды самих операторов и как они отразились на стоимости турпакетов.
Кстати, если по одной теме наблюдается редкое единодушие ответов,
то во всех остальных случаях, сколько операторов — столько мнений.
3. Ещё один частый прогноз относительно фингарантий: затраты
на их обеспечение приведут к росту стоимости турпакетов. Насколько
он сбылся, судя по нынешним ценам?
Нетрудно догадаться, что мы задали Годзиллам и Кинг-Конгам российской
туриндустрии самые модные вопросы сезона: как изменилась их работа
с агентствами, насколько фингарантии«проредили»
ряды самих операторов и как они отразились на стоимости турпакетов.
Кстати, если по одной теме наблюдается редкое единодушие ответов,
то во всех остальных случаях, сколько операторов — столько мнений.
2. Накануне введения фингарантий много говорилось о том, что они
заметно сократят число туроператоров на рынке. Насколько этот прогноз
сбылся? Чувствуется ли, что по вашим направлениям стало работать меньше
конкурирующих компаний?
Нетрудно догадаться, что мы задали Годзиллам и Кинг-Конгам российской
туриндустрии самые модные вопросы сезона: как изменилась их работа
с агентствами, насколько фингарантии«проредили»
ряды самих операторов и как они отразились на стоимости турпакетов.
Кстати, если по одной теме наблюдается редкое единодушие ответов,
то во всех остальных случаях, сколько операторов — столько мнений.
1. Насколько изменился в этом году ваш подход к работе
с туристическими агентствами? Появились ли для них новые условия
и ограничения? Число агентств, с которыми вы сотрудничаете,
увеличилось, сократилось или осталось прежним?
Какие новые сложности(а может —
и новые возможности) будущее готовит турагентам? Какие деловые,
политические, технологические и общественные тенденции, на ваш взгляд,
способны оказать негативное(или — наоборот) влияние на туристический бизнес? Какие угрозы для участников рынка вы видите в среднесрочной перспективе?
Что-что, а однообразие жизни туристического
агентства никак не угрожает. Причём во всех её сторонах без исключения.
Из области законотворчества уже который год выходит(видимо, боком) проект об отмене лицензирования. А в профессиональной«тусовке» периодически поднимается тема«Аэрофлота»,
попросту поставившего весь рынок перед фактом обнуления агентской
комиссии — в том смысле, что это экзерсис может быть спроецирован
и на отношения«туроператор — турагент», причём отнюдь не теоретически.
Именно по этим двум вопросам мы и попросили высказаться руководителей и «топов» ведущих туроператорских компаний. Их ответы(местами солидарные, а местами — совсем напротив) — перед вами. Истина, как всегда, прохаживается где-то неподалёку.
Природная катастрофа в Юго-Восточной Азии, унёсшая
сотни тысяч жизней и ставшая причиной неисчислимых бедствий и огромных
убытков для многих стран, чувствительно ударила и по российскому
турбизнесу, наглядно продемонстрировав его уязвимые точки и сделав
будущее отрасли ещё менее определённым. Что осталось у российских
турфирм в «сухом остатке», когда отступило наводнение? Какие пути
развития рынка выглядят наиболее вероятными? Что, наконец, ждёт
в ближайшем будущем наших туроператоров — укрупнение, выход на арену
новых игроков или сохранение нынешнего«статус-кво»? Эти вопросы мы задали компетентным и влиятельным персонам российского турбизнеса. Ответы — перед вами.
Неизвестно, задаются ли владельцы небольших
продуктовых магазинов вопросом, почему литровый пакет трехпроцентного
молока итальянской компании«Пармалат»(чье
руководство, кстати, недавно проворовалось на несколько миллиардов,
причем отнюдь не лир, а евро), стоит раза в полтора дороже идентичного
по объему и жирности полосатого«тетрапака»
Ступинского молочного комбината. Скорее всего — нет. А вот
туристические агентства, ежедневно получающие прайсы от разных
операторов, в которых цены на один и тот же отель от разных фирм могут
различаться на десятки и даже сотни долларов, очень скоро начинают
прикидывать, из чего складывается реальная стоимость турпакета
и сколько именно накручивает не ней тот или иной туроператор.
Туристы же в такой ситуации порой поступают очень просто — выбирают
самое дешевое предложение из всех доступных на рынке.