Классификация горнолыжных стран«в первом
приближении» делит их на три группы: престижные и дорогие альпийские
страны, условно среднезатратные Финляндию, Швецию и Норвегию, и,
наконец — экономичные Словакию и Турцию. Конечно, это деление весьма
условно: например, хороший отель в Швеции может по цене приближаться
к курортам Италии, а стоимость весьма скромного размещения в Австрии
может быть вполне сопоставима с расходами на дорогой словацкий отель.
Но всё же основа такой классификации — не цена за пакет туроператора,
а совокупное количество затрат на самом курорте, включающее в себя«ски-пасс»,
прокат снаряжения, работу инструктора, расходы на питание. Поэтому
очень важно заранее предупредить туриста обо всех тратах, с которыми
он столкнётся во время своего отдыха — чтобы они не стали для него
неприятной неожиданностью.
Оказываясь за границей, одни туристы с лёгким
сердцем погружаются в автобус и едут по заранее составленному маршруту,
другие — вверяют себя таксисту-аборигену, третьим же для полноценного
отдыха просто необходима неограниченная свобода передвижения за рулём
арендованной машины. О тонкостях Rent-a-Car — проката автомобилей
за рубежом, которые невредно знать каждому агенту, мы в этой статье
и расскажем.
Шенгенское соглашение подписали Испания,
Португалия, Германия, Франция, Нидерланды, Бельгия, Люксембург, Италия,
Греция, Австрия, Дания, Исландия, Норвегия, Финляндия и Швеция.
Согласно этому соглашению, обладатель визы одной из этих стран может
путешествовать по всем остальным странам, не оформляя визу каждой
из них в отдельности.
За визой необходимо обращаться в посольство той страны, которая
является основной целью поездки. Если поездка захватывает несколько
стран и определить основную невозможно, необходимо получить визу той
страны, которая будет первой в маршруте.
Шенгенские визы выдаются на срок не более 90 дней. Также действует
ограничение на суммарный срок пребывания в странах Шенгенской зоны
в течение года — те же 90 дней. Если планируемое пребывание превышает
этот срок, необходимо получать специальные визы
Отправляясь на отдых за границу, большинство
туристов достаточно четко представляет, сколько денег им предстоит
потратить и берет с собой столько евро или«зеленых», чтобы при любом раскладе не остаться к концу поездки«на бобах».
Однако ситуации бывают разные: пухлое портмоне может тихонько утащить
из номера какой-нибудь наследник фараонов, а дамскую сумочку — умчать
с ветерком на мотоцикле блудный потомок Рема и Ромула. Кроме того,
порой круче любых воришек или грабителей оказывается широкая натура
самого туриста, самопроизвольно разворачивающаяся во время посещений
заграничных кабаков, ночных клубов и прочих увеселительных заведений.
На память приходят «случаи из практики»: экстренная переправка тысячи евро с вылетающей группой для передачи туристу из предыдущего «заезда»,
загулявшему на берегах Сены, или эпопея со срочной покупкой билетов
в Таиланд для супруги одного любителя отдыхать на широкую ногу,
умудрившегося за пять дней задолжать более двух с половиной тысяч
долларов (и к тому же
загреметь в местный КПЗ за не очень мелкое хулиганство).
Интересное наблюдение: порой в одном и том же офисе
у одного менеджера всегда полно работы, ему звонят и приходят
оформляться постоянные клиенты и знакомые постоянных клиентов. Они
терпеливо сидят в очереди, если менеджер вдруг занят, и от предложения
оформиться у кого-нибудь другого часто отказываются. А другой менеджер,
казалось бы, не менее опытный, чем первый, частенько сидит без
туристов. В чем тут дело?
Наверняка вы не раз задавали себе вопрос«Как быстро увеличить количество клиентов по конкретному туристическому направлению/направлениям без предварительных вложений?».
К сожалению, обычно на этот вопрос трудно найти ответ. Реклама в прессе
не дает прежнего результата, продвижение сайта требует больших
первоначальных вложений и не гарантирует успех, контекстная реклама
в Яндексе стоит слишком дорого.Однако прогресс не стоит на месте. Интересный вариант продажи рекламы предлагает компания ТурМастер!
Каждый день люди
разного возраста, с опытом работы в туризме и без такового, пытаются устроиться на работу в турагентства.
Их объединяет одно — желание работать в туристическом агентстве
в качестве менеджера по продажам. Поскольку в роли специалиста
по кадрам периодически приходится выступать или старшему менеджеру
владельцу каждого турагентства, вот советы
и описание несколько типичных«болезней»,
свойственных некоторым представителям этой славной профессии. И,
конечно, рассказ подробнее о тех личных качествах, которым хороший
sales-менеджер должен обладать в первую очередь.
Примерно полгода назад в России началась активная продажа
электронных билетов сразу несколькими авиакомпаниями. Оценивать
результаты в цифрах пока рано, но уже сейчас можно сказать, что«e-билеты»
пришлись по душе пассажирам: удобства новой схемы оценены,
а их «нематериальность» не стала для большинства критичным моментом.
Иными словами, схема продажи через интернет одного из компонентов
туров, перелёта — уже действует. Насколько, на ваш взгляд, реально
появление в России(в массовом порядке)«электронных
путёвок», то есть продажи турпродукта целиком и полностью через
интернет? В какие сроки это может произойти? И если развитие рынка
пойдёт по этому направлению — что ждёт турагентства?
Тема нынешнего опроса — по мотивам«Сказки
о рыбаке и Золотой рыбке». Представьте себе, что у вас появилась
возможность воплотить свои самые сокровенные желания, приняв по одному
новому закону для туроператоров, турагентов и авиаперевозчиков. Никаких
ограничений нет: вы можете принять как совершенно новые законодательные
акты, так и изменения или дополнения к действующим.
Итак, какими станут ваши три новых закона для российского туризма?
Нетрудно догадаться, что мы задали Годзиллам и Кинг-Конгам российской
туриндустрии самые модные вопросы сезона: как изменилась их работа
с агентствами, насколько фингарантии«проредили»
ряды самих операторов и как они отразились на стоимости турпакетов.
Кстати, если по одной теме наблюдается редкое единодушие ответов,
то во всех остальных случаях, сколько операторов — столько мнений.
4. С этого года игра на туристическом рынке России идёт по новым
правилам. Ваши рекомендации туристическим агентствам, которые хотят
не просто выжить, а извлечь из перемен максимум выгоды? В каком
направлении им следует развиваться, во что«вкладываться»?