Вряд ли сегодня найдется агентство, которое в той или
иной степени не пользуется интернетом. Удобство, скорость и доступность
оценены. Но в этом материале я хочу заострить внимание на проблемах,
которые интернет создал турфирмам самим фактом своего распространения.
Нам придется к этому привыкнуть и адаптировать свой бизнес, стремясь
не только снимать сливки с открывающихся возможностей. Мы должны
научиться учитывать и сглаживать отрицательные последствия того, что
интернет принес в туристическую отрасль. Поэтому мой материал будет
посвящен анализу новых вызовов и угроз, появившихся у турфирмы
с развитием интернета.
Нынешней весной у всех профессионалов туриндустрии
будет ещё один веский повод побывать на очередной выставке MITT. Повод
этот — туристический саммит «Дистрибуция и он-лайн маркетинг»,
который пройдёт в рамках выставки 18-19 марта в «Экспоцентре».
Организатор саммита — британская компания с мировым именем EyeForTravel
( www.eyefortravel.com),
вот уже 11 лет занимающаяся проведением тематических конференций,
которые привлекают участников самого высокого уровня для презентаций
прогрессивных туристических бизнес-стратегий. В 2008 году мероприятия
EyeForTravel посетили более 6000 ведущих специалистов отрасли и
профессионалов высокого уровня, в них приняли участие ведущие
международные лидеры туристической индустрии: British Airways, Amadeus,
Lufthansa, Expedia, Lastminute, STA Travel, Google, TUI, Thomas Cook,
Facebook, Flybe, Starwood, Hilton, IHG, KLM, easyJet, SAS и многие
другие.
«Сложно и дорого» —
примерно такие слова нередко звучат в разговорах с турагентами, если
речь заходит об индивидуальных турах. И, надо сказать, подобную точку
зрения поддерживают и многие туроператоры, закладывая в индивидуальные
туры по Европе примерно 30% своего«интереса»,
а в туры по экзотическим странам — и все 60%. Главное обоснование таких
некислых процентов — на индивидуальные туры оператор тратит гораздо
больше сил, времени и прочих ресурсов.
Каждый, кто успел попутешествовать по дальним
странам, скорее всего, без труда сможет припомнить встреченных
на терминалах зарубежных аэропортов туристов особого вида: с загорелыми
обветренными лицами, с прочными рюкзаками вместо обычных
сумок-чемоданов — и с чехлами всевозможных форм и размеров, покрытыми
названиями спортивных брендов.
Вспомнили? Познакомьтесь: это — спортсмены-экстремалы, поклонники
одного из самых быстроразвивающихся и перспективных видов отдыха. Став
клиентами вашего агентства, они принесут хорошие комиссионные со своих
недешёвых поездок. Если, конечно, вы сможете предложить им то, что
нужно. О том, как это сделать, мы и проговорим. И начнём с ответа
на главный вопрос: где заканчивается просто«спорт» — и начинается«спорт экстремальный»?
Сегмент бизнес-авиации развивается в России
стремительными темпами: по оценкам некоторых экспертов, его объём уже
обогнал объём рынка пассажирских перевозок. Согласно достаточно
осторожной статистике, его суммарный оборот перевалил за миллиард
долларов ещё в 2005 году, и каждый год увеличивается на 25-50%,
а по более смелым оценкам — и на все 100%!
Спрос формирует предложение, и эти цифры означают, что с каждым годом
в нашей стране появляется всё больше людей, пользующихся услугами
бизнес-авиации. А значит, нужно быть готовым к тому, что на пороге
вашего агентства появится корпоративный или, паче чаяния, частный
клиент, дозревший до персонального авиатрансфера.
В наше время понятие«свадебное
путешествие» означает для знающего турагента гораздо больше, чем
банальную отправку за границу свежеиспечённых супругов(тех,
кто попроще — в Египет или в Турцию, а тех, кто побогаче — на Мальдивы
или на Сейшелы), усложнённую лишь необходимостью дополнительно заказать
букетик и фрукты в номер. Свадебные путешествия сегодня — это уже вполне«родовой»
термин, включающий в себя сразу несколько самостоятельных направлений:
официальные свадебные церемонии за границей, православные венчания,
символические свадебные церемонии за границей и, разумеется, никуда
не девшийся«медовый месяц»(в большинстве случаев продолжительностью 15 дней/14 ночей).
«Индивидуальный тур» —
это звучит гордо. Для клиента, который может себе позволить путешествие
по персональному маршруту, созданному с учётом всех его сугубо
индивидуальных прихотей и предпочтений. А для туристического
агентства — заманчиво, потому что всё«штучное»,
как известно, стоит дороже и, соответственно, сулит продавцу хорошую
прибыль. Нынешний материал, посвящённый индивидуальным турам, состоит
из двух частей: первая посвящена наиболее стандартному способу
удовлетворения«индивидуалов» — бронированию туров у профильных туроператоров. Вторая же — для самых«умножадных»
компаний, которые хотят испытать свои силы в самостоятельном
формировании персональных поездок, покупая отели и прочее напрямую
в международных системах бронирования.
Периодические коллапсы туроператорских компаний —
даже внешне вполне благополучных — данность российского рынка. В то же
время — наверняка существуют признаки, которые могут указывать на то,
что тот или иной оператор близок к кризису. И, вне всяких сомнений,
каждому агентству будет интересно и небесполезно узнать о них. Раскрыть
эту животрепещущую тему мы попросили, пожалуй, самого осведомлённого
о ней человека в стране — руководителя службы поддержки туристов
за рубежом DontWorry Сергея Старцева.
Этот материал подготовили в форме
небольшого опроса специалистов по детскому отдыху из пяти разных
компаний. Каждому спикеру задали по четыре вопроса,
затрагивающие основные моменты этого сегмента туристического рынка,
важные для продаж. Их ответы — перед вами. В некоторых случаях они
достаточно близки друг к другу, в некоторых — почти диаметрально
противоположны. Мы решили оставить практически всё — с тем, чтобы вам
было удобней оценить картину в целом.
На этот раз мы хотим предложить вашему вниманию
своеобразный FAQ для sales-менеджера, желающего разобраться в основных
моментах продажи такого многогранного продукта, как автобусные туры.
Что особенно ценно, материал создан при непосредственном участии
практиков этого вида туризма — сотрудников ведущих туроператорских
компаний, специализирующихся на автобусных турах.