Что такое хороший веб-сайт для агентства? В первую
очередь — это инструмент продаж. И только во вторую — имиджевая
реклама. Из этого однозначно следует, что сайт должен быть витриной
агентства, своеобразным магазином, а не кладезем полезной и, как
правило, устаревшей информации.
Посетителей всегда привлекает удобство получения сведений, за которыми
они пришли. Очевидно, что на сайт агентства подавляющее большинство
заходит за ценами на туры. Более того, за реальными ценами на реальные
туры, а не абстрактные «направления».
До полных прайс-листов настоящие туристы не всегда доходят, но им обязательно необходима условно«разжеванная» информация типа«Египет,
Хургада, Makadi Club 4*, HB, 7 дн. — цена … — вылет xx.xx». Можно даже
без картинки. Главное, что в данном предложении есть все необходимые
данные для принятия решения, если турист уже знает, куда он хочет. Если
нет, то порядок цен на гостиницы разных категорий на разных курортах
поможет ему определиться гораздо больше, чем описания в стиле«чарующие
пляжи и неповторимая природа». Романтика романтикой, но все же именно
цена в большинстве случаев имеет решающее значение. В качестве
иллюстрации сайта, выглядящего как классическая витрина, можно привести
www.travelone.ru.
Только я бы на их месте еще более четко разделила предложения по датам
вылета. Неким компромиссом может быть также система, позволяющая
пользователю прямо на сайте посчитать цену тура с точным указанием
названия гостиницы. Но даже при таком варианте следует выносить
на первую страницу информацию о наиболее выгодных и горящих турах.
И лучше это делать сразу с минимальными подробностями, а не ссылкой
на прайс-лист или СПО за таким-то номером.
Дизайн vs контент?
Что касается сопутствующей информации по странам, то, несомненно, если
у агентства есть собственные наработки в этой области — статьи,
написанные для каталога или прессы, фотогалерея и т.п., то это следует
использовать. Минимально необходимые тексты — выдаваемые туристам
памятки. Кстати, в них бывает более чем полезная информация, которая
должна быть доступна туристу еще в процессе выбора тура. Кроме того,
обязательно следует держать список возможных экскурсий(в идеале — с ценами реальными или ориентировочными) — мелочь, которой мало кто уделяет внимание. Также очень удобны«информеры»
с текущей погодой на курортах и ее прогнозом на неделю вперед. Все это
верно для сайтов агентств, продающих большое количество направлений.
Если же речь идет о чем-то узкоспециализированном, то лучше сделать
сайт, где кроме цен, будет максимально подробная информация по стране.
Ответы на все вопросы, которые могут возникнуть. В том случае, если
страна не является местом массового туризма для россиян, это особенно
имеет смысл. Из последних и приятных примеров таких сайтов — www.velikobritania.ru.
Безусловно, полезными инструментами в работе с будущими клиентами
являются рассылки информации о турах и новостей агентства. Но, как
говорится, не путайте моду со стилем, а рассылку — со «спамом».
Последний гарантированно даст больше проблем и неприятностей, чем
прибыли. Адреса следует собирать не только на веб-сайте, но и в офисе
агентства, чтобы иметь возможность информировать будущих и уже
существующих клиентов о новых предложениях или снижении цен.
Роль картинок и дизайна вообще — гораздо меньшая, чем обычно принято
думать. Естественно, состояние сайта не должно быть помехой
к восприятию информации. Так же не приветствуется излишняя
перегруженность графикой и, тем более, анимацией. Самое главное
в дизайне сайта — очевидная навигация. Гораздо лучше и полезнее иметь«текстовый»
сайт с регулярно обновляемым содержимым, чем шикарное, но заброшенное
произведение искусства. На каждой странице следует показывать номер
телефона и адрес офиса. Причем располагаться они должны на видном
месте. Лучше пусть потенциальный клиент лишний раз позвонит, чем,
не найдя телефон для связи, попросту уйдет с сайта.